Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по интересам. 1 класс. Русский язык. "Знаки препинания"
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 08.04.2016, 00:57

Тема урока  Знаки препинания

УМК «Планета знаний»

Цели  урока:

образовательная: создать условия для овладения  знаниями о   знаках препинания у обучающихся; формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий;

развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь обучающихся; учить чётко и правильно выражать свои мысли;  развивать мелкую моторику руки;

 воспитательная: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

ü     определять и формулировать цель деятельности на уроке;

ü     формулировать учебные задачи;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ü     ориентироваться в учебнике, тетради;

ü     ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Оборудование к уроку:

  • мультимедийная установка;
  • презентация к уроку;
  • учебник Русский язык. 1 класса / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
  • рабочая тетрадь по  русскому  языку  № 1,  1 класс.

Ход урока

I.       Организационный момент. Мотивационный этап.

Цель: обеспечить готовность обучающихся к активному восприятию нового учебного материала.

Формируемые умения

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Желаю вам успехов на уроке. Сегодня у нас урок русского языка, на котором мы продолжим раскрывать секреты русского языка, но он будет необычный. В какой форме мы его будем проводить? По каким признакам вы догадались? (Это урок-путешествие, потому что перед нами маршрутный лист со станциями.)

Нас ждут нелёгкие испытания. Но вам всё будет по силам, если вы будете соблюдать правила дружбы и взаимопомощи.  

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно? (Высказывания обучающихся)

 

II.    Актуализация опорных знаний

предметные:

-  правильно называть знаки препинания;

- уметь использовать  знаки препинания в устной и письменной речи;

познавательные:

- подводить под понятие, выводить следствия;

- устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений;

 -строить логические цепочки рассуждений, анализировать истинность утверждений;

-доказывать;

-выдвигать гипотезы и их обосновывать.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

-Мы отправимся в путешествие вместе со сказочными героями. Но тему и цель  урока вы раскроете сами, выполним разминку на первой станции «Вспоминай-ка»

- Можете ли вы назвать знаки, изображенные на экране?   Назовите знаки.

- Для чего вам необходимо знать эти знаки?

- Где они могут вам пригодиться?

- Как вы думаете, возможно, ли  разделить знаки на две группы? По какому признаку?

(Знаки препинания, дорожные знаки)

Прочитайте запись на доске.

Дедушка тянул репку

- Является ли данная запись предложением? Почему? Объясните свой ответ.

- Что вы ещё знаете о предложении?

- Какие знаки препинания вы использовали? (Дети высказываются.)

-У нас возникло разногласие. Предлагаю разобраться в данной проблеме.

  1.  Постановка учебной задачи

Цель: создать проблемную ситуацию, включить в нее обучающихся, сформулировать тему и цель урока.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

- А кто знает, в каких случаях нужно использовать точку, вопросительный знак, восклицательный знак?

Сформулируйте тему  урока. (Знаки препинания).

-Чему мы будем учиться, путешествуя по сказочной стране? (Познакомиться поближе со знаками препинания и научиться пользоваться ими.)

-С какой трудностью мы столкнулись на уроке? (Мы использовали разные знаки и не знаем, какой будет верным)

   YI.    Изучение нового материала и способов деятельности.

Предметные:

- формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий;

- уметь объяснять выбор знака в конце предложения;

- овладевать умением  правильного записывать предложения;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

 

-На следующей станции «Пробуй-ка» мы постараемся сами обосновать свои мнения.

-Посовещайтесь в парах и выскажите свои точки зрения. (Дети обсуждают и готовятся к обоснованию с опорой на имеющиеся знания).

- В нашем обсуждении мы попытались обосновать свои точки зрения, но станция «Помогай-ка» ждёт нас.

-К какому помощнику мы можем обратиться? (К учебнику)

-Прочтите правило на с.10 (Читает вслух хорошо читающий ученик).

-Нам необходимо надёжно запомнить правило и поэтому важно выделить главные опорные слова правила.

-Возьмите карточки с правилом и, посовещавшись в парах, подчеркните опорные слова.

-Проверьте правильность выполнения по образцу. (Слайд 8 )

-Ваши доказательства приняты и поэтому можно смело записать одно из понравившихся предложений  в тетрадь.

-Оцените свою работу, пользуясь карточками со  знаками препинания.

-Станция «Поэтическая» поможет нам утвердиться в своих мнениях. (Дети в масках знаков препинания читают стихи).

-Какие знания мы «открыли» для себя на станции «Помогай-ка»? (Дети отвечают, опираясь на правило)

-Их мы возьмём с собой в путешествие. (Складываем карточки-опоры в корзинку)

Во время пути мы устали немножко, поэтому зайдём на станцию «Отдыхай-ка» (Физкультминутка)

Физминутка

Цель: сменить вид деятельности обучающихся во время урока.

Y.     Закрепление  знаний и способов деятельности.

Предметные:

- правильно записывать предложения;

- уметь использовать  знаки препинания в устной и письменной речи;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Станция «Тренировочная». Работа по учебнику

С.10, упр.2 (Слайд 18)

-Прочтите вопросы так, чтобы они соответствовали ответам.

-Чему мы учились, выполняя это задание? (Ставить логические ударения)

Данные знания и умения мы тоже возьмём с собой.

А мы продолжим путешествие, накапливая наш багаж знаний.

Станция «Разыграй-ка»

Учебник с. 10, упр.3 (Слайд 19)

-Восстановите диалог и разыграйте его.

-Что такое диалог? Между кем он происходит? Кто такой почтальон?

Информационный поиск (узнать значение слова телеграмма по этимологическому словарю).

-Выясните его значение. (Слайд 20)

Телеграмма [теле – далеко, грамма - запись] – передача сообщений на большое расстояние

- Какой словарик вам для этого понадобился?

-Какое предложение будет первым, вторым, третьим?

-Оцените свою работу, пользуясь карточками со  знаками препинания.

YI. Применение знаний и способов деятельности.

  • Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях

С.10, упр.1  

Станция «Проверяй-ка»

Внимательно изучите задание и выполните его.

Самопроверка по эталону. (Слайд 21)

-Оцените свою работу, пользуясь карточками со  знаками препинания.

YII.  Итог урока. Рефлексия. (Слайд 22)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Ребята, как, по вашему мнению, удалось нам разобраться в ситуации со знаками препинания.

Сегодня на уроке:

- Мне было интересно …

- Мне пригодятся эти знания для того чтобы …

- Какое задание вызвало затруднение?

Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок.

Категория: Мои файлы | Добавил: Olya | Теги: ФГОС НОО, деятельностный подход, Планета знаний, Русский язык, урок по интересам, 1 класс
Просмотров: 591 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar