Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] | 08.04.2016, 00:57 |
Тема урока Знаки препинания УМК «Планета знаний» Цели урока: образовательная: создать условия для овладения знаниями о знаках препинания у обучающихся; формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий; развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь обучающихся; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать мелкую моторику руки; воспитательная: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи. Личностные УУД:
Регулятивные УУД: ü определять и формулировать цель деятельности на уроке; ü формулировать учебные задачи;
Познавательные УУД: ü ориентироваться в учебнике, тетради; ü ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Коммуникативные УУД:
Оборудование к уроку:
Ход урока I. Организационный момент. Мотивационный этап. Цель: обеспечить готовность обучающихся к активному восприятию нового учебного материала. Формируемые умения регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Желаю вам успехов на уроке. Сегодня у нас урок русского языка, на котором мы продолжим раскрывать секреты русского языка, но он будет необычный. В какой форме мы его будем проводить? По каким признакам вы догадались? (Это урок-путешествие, потому что перед нами маршрутный лист со станциями.) Нас ждут нелёгкие испытания. Но вам всё будет по силам, если вы будете соблюдать правила дружбы и взаимопомощи. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? (Высказывания обучающихся)
II. Актуализация опорных знаний предметные: - правильно называть знаки препинания; - уметь использовать знаки препинания в устной и письменной речи; познавательные: - подводить под понятие, выводить следствия; - устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; -строить логические цепочки рассуждений, анализировать истинность утверждений; -доказывать; -выдвигать гипотезы и их обосновывать. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-Мы отправимся в путешествие вместе со сказочными героями. Но тему и цель урока вы раскроете сами, выполним разминку на первой станции «Вспоминай-ка» - Можете ли вы назвать знаки, изображенные на экране? Назовите знаки. - Для чего вам необходимо знать эти знаки? - Где они могут вам пригодиться? - Как вы думаете, возможно, ли разделить знаки на две группы? По какому признаку? (Знаки препинания, дорожные знаки) Прочитайте запись на доске. Дедушка тянул репку - Является ли данная запись предложением? Почему? Объясните свой ответ. - Что вы ещё знаете о предложении? - Какие знаки препинания вы использовали? (Дети высказываются.) -У нас возникло разногласие. Предлагаю разобраться в данной проблеме.
Цель: создать проблемную ситуацию, включить в нее обучающихся, сформулировать тему и цель урока. Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
- А кто знает, в каких случаях нужно использовать точку, вопросительный знак, восклицательный знак? Сформулируйте тему урока. (Знаки препинания). -Чему мы будем учиться, путешествуя по сказочной стране? (Познакомиться поближе со знаками препинания и научиться пользоваться ими.) -С какой трудностью мы столкнулись на уроке? (Мы использовали разные знаки и не знаем, какой будет верным) YI. Изучение нового материала и способов деятельности. Предметные: - формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий; - уметь объяснять выбор знака в конце предложения; - овладевать умением правильного записывать предложения; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию.
-На следующей станции «Пробуй-ка» мы постараемся сами обосновать свои мнения. -Посовещайтесь в парах и выскажите свои точки зрения. (Дети обсуждают и готовятся к обоснованию с опорой на имеющиеся знания). - В нашем обсуждении мы попытались обосновать свои точки зрения, но станция «Помогай-ка» ждёт нас. -К какому помощнику мы можем обратиться? (К учебнику) -Прочтите правило на с.10 (Читает вслух хорошо читающий ученик). -Нам необходимо надёжно запомнить правило и поэтому важно выделить главные опорные слова правила. -Возьмите карточки с правилом и, посовещавшись в парах, подчеркните опорные слова. -Проверьте правильность выполнения по образцу. (Слайд 8 ) -Ваши доказательства приняты и поэтому можно смело записать одно из понравившихся предложений в тетрадь. -Оцените свою работу, пользуясь карточками со знаками препинания. -Станция «Поэтическая» поможет нам утвердиться в своих мнениях. (Дети в масках знаков препинания читают стихи). -Какие знания мы «открыли» для себя на станции «Помогай-ка»? (Дети отвечают, опираясь на правило) -Их мы возьмём с собой в путешествие. (Складываем карточки-опоры в корзинку) Во время пути мы устали немножко, поэтому зайдём на станцию «Отдыхай-ка» (Физкультминутка) Физминутка Цель: сменить вид деятельности обучающихся во время урока. Y. Закрепление знаний и способов деятельности. Предметные: - правильно записывать предложения; - уметь использовать знаки препинания в устной и письменной речи; - проверять написанное, сравнивая с образцом; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Станция «Тренировочная». Работа по учебнику С.10, упр.2 (Слайд 18) -Прочтите вопросы так, чтобы они соответствовали ответам. -Чему мы учились, выполняя это задание? (Ставить логические ударения) Данные знания и умения мы тоже возьмём с собой. А мы продолжим путешествие, накапливая наш багаж знаний. Станция «Разыграй-ка» Учебник с. 10, упр.3 (Слайд 19) -Восстановите диалог и разыграйте его. -Что такое диалог? Между кем он происходит? Кто такой почтальон? Информационный поиск (узнать значение слова телеграмма по этимологическому словарю). -Выясните его значение. (Слайд 20) Телеграмма [теле – далеко, грамма - запись] – передача сообщений на большое расстояние - Какой словарик вам для этого понадобился? -Какое предложение будет первым, вторым, третьим? -Оцените свою работу, пользуясь карточками со знаками препинания. YI. Применение знаний и способов деятельности.
Работа в тетрадях С.10, упр.1 Станция «Проверяй-ка» Внимательно изучите задание и выполните его. Самопроверка по эталону. (Слайд 21) -Оцените свою работу, пользуясь карточками со знаками препинания. YII. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 22) Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - Ребята, как, по вашему мнению, удалось нам разобраться в ситуации со знаками препинания. Сегодня на уроке: - Мне было интересно … - Мне пригодятся эти знания для того чтобы … - Какое задание вызвало затруднение? Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок. | |
Просмотров: 591 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |