Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Тестирование. Итоговая оценка достижения планируемых результатов по предмету "Окружающий мир"
[ Скачать с сервера (675.7 Kb) ] 12.05.2015, 23:57

Ф.И. ___________________________________________________

Раздел «Человек и общество»

 

 

Задание 51 базового уровня

Раскрась флаг РФ.

 

 

 

 

 

Задание 52 базового уровня

На каком из рисунков изображён  герб Российской Фе­дерации? Обведи номер ответа.

 

1.C:\Users\4\Pictures\ссмср.jpeg

2.C:\Users\4\Pictures\ffbb568d3684t.jpg

3.C:\Users\4\Pictures\герб москвы.jpeg

4.C:\Users\4\Pictures\герб.jpeg

 

 

Задание 53 базового уровня

Иван — петербуржец, а Николай — москвич.

А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России.

Ответ:________________________________________________

Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт.

Ответ:_________________________________________________

 

 

Задание 54 базового уровня

Соедини  стрелками  достопримечательности  с названием города, в котором они находятся.

Достопримечательности                                                              Название города

 

Царь-пушка

 

 

 

       
   

Москва

 

 

Ярославово дворище

 

 

 

 

 

           
 

Храм Христа Спасителя

 

   

Великий Новгород

 

 
   

Памятник          «Тысячелетие России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 55 базового уровня

Класс  Кости собирается  на экскурсию по Санкт-Петербургу.  Какие  из указанных достопримечательностей  ребят: смогут увидеть на этой экскурсии? Обведи номера ответов.

 

 

1.Царь-колокол

2. Медный всадник

3. Красная площадь

C:\Users\4\Desktop\6663375_Tsar.jpg

C:\Users\4\Desktop\mv4.jpg

C:\Users\4\Desktop\b_16.jpg

4. Дворцовая площадь

5. Невский проспект

6.Памятник Юрию Долгорукому

C:\Users\4\Desktop\8fbc0a4f71b4.jpg

C:\Users\4\Desktop\chet_i_nechet_svet_i_ten_0.jpg

C:\Users\4\Desktop\112_f43d1d60c1a343fa8a8f2116d8e2402a.jpg

 

Задание 56 повышенного уровня

Марине поручили подготовить сообщение о достоприме­чательностях столицы нашей страны, связанных с великими поэтами и писателями. Приведи три примера, о которых Марина может рассказать.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

 

Задание 57 базового уровня

Найди на карте нашей страны столицу Российской Фе­дерации и обведи её название кружком.

Задание 58 базового уровня

Найди на карте свой регион и закрась его. Обведи кружком главный город своего региона.

Примечание: для выполнения задания учащимся предлагается карта с нанесёнными на ней границами всех регионов в РФ и названиями их столиц (или главных городов).

 

Задание 59 базового уровня

Прочитай следующие высказывания  и ответь на вопро­сы А—В.

1.   К концу XXI века люди научатся бороться с новыми тя­жёлыми болезнями.

2.  До XIV века люди не знали, что возможны кругосветные путешествия.

3.  XX век называют веком автомобиля.

4.   В первой половине XIX века люди научились использо­вать энергию пара.

5.  В нынешнем году ты заканчиваешь начальную школу.

6.  Через год ты будешь учиться в 6 классе.

A) Какие высказывания относятся к прошлому? Запиши их номера___________________________.

Б) Какие высказывания относятся к настоящему? Запиши их номера__________________________.

B)  Какие  высказывания   относятся   к будущему?  Запиши их номера________________________.

 

Задание 60 повышенного уровня

В классе планируется встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Учеников просили подготовить вопросы для беседы. Запиши три вопроса: первый — о событиях про­стого, второй — о том, как живут ветераны сегодня, тре­тий — о будущем.

Ответ:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

 

Задание 61 базового уровня

Соотнеси даты и события. Соедини стрелками дату с со­бытием.

Дата                                                                                             Событие

       
 

1242 год

 

Ледовое побоище

 

 

 

             
   

Победа в Великой Отечественной войне

 

 

1812 год

 
   

Битва при Бородино

 
   

1945 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 62 повышенного уровня

Очевидцами какого из названных событий могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки и бабушки твоих од­ноклассников? Обведи номер ответа.

1.   Полтавская битва (1709 год).

2.   Куликовская битва (1380 год).

3.   Полёт в космос Ю. А. Гагарина (1965 год).

4.   Война с Наполеоном (I812 год).

 

Задание 63 базового уровня

Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. В каком веке произошло это событие?

1.   В ХЛ веке.

2.   В XV веке.

3.   В XVI веке.

4.   В XIX веке.

 

Задание 64 базового уровня

Московский университет был основан в 1755 году. В ка­ком веке был открыт университет? Обведи на «ленте време­ни» этот век.

 
 

 

 

 

 

 

Задание 65 повышенного уровня

Прочитай текст из книги «Рассказы о Древней  Руси» и ответь на вопросы.

 

Прежде всего он велел рубить и жечь всех идолов, а главного из них — Перуна с серебряной головой — бросить в реку. Потом приказал всем киевлянам явить­ся на другой день на берег Днепра. Священники освя­тили Днепр и начали крещение народа. Взрослые лю­ди вошли в воду, маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, супруга его, бояре и воины, окрещённые ещё в Херсоне. Они стояли в тихом благоговении и усерд­но молились за новых христиан. В эту торжественную минуту Владимир поднял руки к небу и сказал: «Творец неба и земли, благослови сих новых детей твоих, дай им познать тебя, Бога истинного, и утверди веру их!»

 

Вопрос  1. Какое событие описано в тексте? Вопрос 2. Найди дату описанного события на «ленте вре­мени».

           
   
 

V

 

VI

 

 

 

 

 

Прочитай текст о восточных славянах и выполни задания 66-67.

 

Восточные славяне жили в деревянных домах. Ска­мьи, столы, домашняя посуда тоже делались из дерева. Крышу крыли ветвями, обмазанными глиной.

Главным занятием древних славян было земледелие. Прежде чем пахать землю, нужно было вырубить дере­вья. Оставшиеся на поле пни сжигали, золой удобряли почву. Землю обрабатывав два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и выжигали новый участок.

Восточные славяне смотрели на природу как на жи­вое существо и представляли её в виде различных бо­жеств. Наиболее почитаемым был бог солнца — Ярило. Признавалось существование разного рода «нечистой силы» — леших, домовых и т. п.

Славяне почтительно относились к родителям, были очень гостеприимны. Для гостей ставили на стол луч­шие кушанья. Невесту обычно похищали («умыкали») и потом платили за неё выкуп.

Поклонение силам природы у славян сопровожда­лось специальными обрядами. Они не строили храмов, религиозные обряды совершались в священных рощах, где богам приносили в жертву животных.

 

Задание 66 базового уровня

Какой из перечисленных ниже фактов относится к веро­ваниям восточных славян?

1.   Похищение невесты перед свадьбой.

2.   Поклонение богу солнца.

3.   Постройка дома из дерева.

4.  Занятие земледелием.

 

Задание 67 повышенного уровня

Восточные славяне были язычниками, так как поклоня­лись силам природы. Подтверди этот факт словами из тек­ста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 68 комплексное, базового и повышенного уровня

Опираясь на свои знания, определи, в каких фрагментах текстов идёт речь о реальных исторических фактах. Обведи номера этих фрагментов.

1.      В 1380 году, по сведениям многочисленных письменных источников и по свидетельству археологов, обнаруживших остатки оружия и кости людей, на Куликовом поле состо­ялась битва русских дружин с татарами.

2.      Вот, дивной облечён бронёй,

Добрыня, богатырь могучий,

И конь его Златокопыт;

Чрез степи и леса дремучи

Не скачет витязь, а летит,

Громя Зилантов и Полканов,

И ведьм, и чуд, и великанов.

3.      В лето 884 отправился Олег на северян, и победил их. и возложил на них лёгкую дань. В лето 907 пошёл Олег на Царьград.

4.      Купец Новгородский Садко снарядил корабль и отправил­ся в далёкое плавание. Попали его корабли в бурю, и оказался Садко на дне морском. Понравилась царю морско­му игра Садко на гуслях, и предложил царь гостю выбрать себе невесту.

 

Прочитай текст и выполни задания 69—70.

У супругов Нины Петровны и Василия Николаевича Казаковых двое детей школьного возраста: старшая дочь Ольга и сын Костя. Костя и Оля каждую неделю навешают своих бабушку и дедушку. А Василий Николаевич всегда помогает родителям покупать про­дукты.

Летом семья любит проводить время вместе: на да­че, на рыбалке, в путешествиях по родному краю. Одноклассникам Кости нравится бывать у него дома, когда Василий Николаевич помогает сыну собирать мо­дели самолётов или решать шахматные задачи.

 

Задание 69 базового уровня

Какое предложение наиболее точно характеризует отноше­ния в семье Казаковых? Обведи номер этого предложения.

1.      Семья Казаковых многодетная.

2.      Семья Казаковых дружная.

3.      Семья Казаковых неполная.

4.      Семья Казаковых рабочая.

 

Задание 70 повышенного уровня

Составь короткий рассказ о дружной семье.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 71 базового уровня

Ученикам поручили подготовить сообщение о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, в честь которого назван Московский университет. Помоги ребятам составить список изданий, которые могут быть полезны при выполнении за­дания учителя. Обведи номера, под которыми указаны нуж­ные издания.

1.   Книга «Жизнеописание М. В. Ломоносова».

2.   Список выпускников Московского университета.

3.   Справочник «100 выдающихся россиян».

4.  Энциклопедия «Природа России».

5.   Истории о великих путешественниках.

 

 

 

 

 

 

Задание  72 базового уровня

Ребята помогали в библиотеке чинить книги. Из одной книги выпал листок с оглавлением.

Оглавление

Восточные славяне в древности.

Какой была Русь при первых князьях.

Путешествие в древний Новгород.

Владимиро-Суздальская земля.

Батыево нашествие

Как Русь боролась со шведскими и  немецкими  захватчиками.

Помоги ребятам определить книгу, из которой выпал ли­сток.

1.   Природа родного края.

2.   Из истории России.

3.   Знаменитые россияне.

4.   Из истории вещей.

 

Прочитай тексты о русском князе Святославе и выполни задания 73—75.

Текст  1

...Он думал только о сражениях, желал только того, чтобы все говорили о его храбрости и чтобы все боя­лись его. Конечно, нельзя было не говорить о нём: ма­ло было людей таких смелых и таких терпеливых, как он. Он всегда первым бросался в опасность и никогда не нападал на врагов нечаянно, а посылал наперёд ска­зать им: «Иду на вас!»

Как храбр был дух его, как крепко тело! Он не бо­ялся никакой погоды — ни слишком жаркой, ни слиш­ком холодной, спал на земле, даже без палатки, вой­лок был его постелью, седло — подушкой, грубое мя­со диких зверей — его пищей, простая вода — питьём. Таков был Святослав...

Молодой Святослав начал побеждать, как только принял начальство над войсками... Когда уже все со­седние народы были покорены, он пошёл в Болгарию, завоевал и эту страну, которая так понравилась ему, что он хотел было остаться навсегда жить в тамошнем городе Переяславце, но вдруг получил известие, что к Киеву пришли страшные печенеги...

 

Текст 2

Святослав был голубоглазый силач среднего роста, необычайно широкий в плечах, с могучей шеей. Он брил голову, оставляя лишь прядь волос на лбу, и но­сил в одном ухе серьгу из двух жемчужин и рубина. Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову сеяло. На поле боя он дрался с яростной жесто­костью, рыча, как зверь, а его воины издавали дикий пугающий вой...

 

Текст 3

...Сказал Святослав: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посра­мим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёрт­вым неведом позор. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пой­ду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих са­ми позаботьтесь». И ответили воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».

 

Задание  73 базового уровня

Какими словами Святослав предупреждал своих врагов перед боем? Выпиши эти слова.

Ответ:________________________________________________________________________

 

 

Задание  74 повышенного уровня

Святослав был выносливым воином. Из приведённых ни­же утверждений выбери то, которое есть в текстах и под­тверждает этот вывод.

1.   Он думал только о сражениях.

2.   Если же побежим — позор нам будет.

3.   Никогда не нападал на врагов нечаянно.

4.  Он не боялся никакой погоды... спал на земле.

5.  Долгие часы он мог проводить в седле.

6.  Он всегда первым бросался в опасность.

 

Задание  75 повышенного уровня

Используя тексты, составь короткий рассказ «Святослав — храбрый воин» (не более 5 предложений). Приведи два при­мера, доказывающие, почему Святослава считали храбрым.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория: Мои файлы | Добавил: Olya | Теги: Человек и общество, 4 класс, система заданий, Итоговая оценка достижения планируе, человек и п, окруж. мир, ФГОС начального образования
Просмотров: 1500 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar